Главная »

ДПМ1

Значение слова «дпм1»

ДПМ1 (Дизель-Поезд Московский, 1-й тип) — дизель-поезд на базе тепловозной тяги, созданный на Московском локомотиворемонтном заводе (МЛРЗ).

Идея создания дизель-поездов с использованием секций тепловозов серии М62 (преимущественно двухсекционных вариантов) впервые была реализована в Белоруссии. Белорусская железная дорога в целях экономии средств решила формировать дизель-поезда с локомотивной тягой на базе имеющихся в резерве грузовых тепловозов с использованием прицепных вагонов расформированных дизель-поездов серии ДР1. Так появились составы ДРБ1, ДРБ1М и ДР1ПТ.

Несколько позже подобную схему использовали для создания дизель-поезда ДДБ1 на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ), также для Белорусской железной дороги. В этом случае применялись новые прицепные промежуточные вагоны постройки ДМЗ, унифицированные с производимыми там же вагонами электропоездов[1].

Когда возникла потребность создать дизель-поезд для эксплуатации на Московской железной дороге (МЖД), было решено использовать аналогичную схему компоновки состава. Работу по созданию поезда поручили МЛРЗ, с применением прицепных вагонов, изъятых из составов распространённых на МЖД электропоездов, а также готового доработанного тепловоза.

Состав был построен в 2000 году в единственном экземпляре и включал секции тепловоза (Т) и прицепные промежуточные вагоны (Пп), и был первоначально сформирован по схеме Т+12Пп+Т. Для его создания был использован тепловоз 2М62У-0011 (далее обе его секции по неизвестным причинам были заменены секциями тепловоза 2М62У-0127), а также прошедшие доработку прицепные вагоны электропоездов ЭР2. Вагоны поезда подразделялись на три класса, при этом три вагона относились к первому классу, другие три — ко второму, остальные шесть — к третьему[2].

В ходе конструкторских проработок модификации возникла необходимость некоторого переоборудования как тепловозов, так и вагонов. При объединении в единый состав грузовых тепловозов 2М62У и прицепных вагонов ЭР2 требовалось решить следующие задачи[4]:

Тяговые расчёты, проведённые ранее на участках эксплуатации дизель-поездов ДДБ1 в Белоруссии, показали, что две секции тепловоза 2М62У (мощностью 2000 л. с. для каждой секции) обеспечивают выполнение заданного графика движения при отборе мощности на отопление и освещение 10 прицепных вагонов поезда ЭД. У дизель-поезда ДПМ1 по сравнению с ДДБ1 в составе было 12 вагонов от ЭР2, однако они были короче и легче вагонов ЭД, поэтому мощность тепловозных секций также оказалось достаточной для вождения поезда. Тем не менее, электрические цепи и система потребления энергии вагонами у ДПМ1 отличаются от ДДБ1[4].

Система отопления вагонов дизель-поезда ДПМ1 питается от тягового генератора одной из секций тепловоза. Этим она отличается от системы отопления дизель-поездов ДДБ1 и ДПСаАЗ с двумя тепловозными секциями, у которых питание обеспечивают генераторы обеих секций. Она работает в двух режимах: режиме тяги с напряжением цепей отопления 100—370 В и режиме холостого хода на 6-й позиции контроллера машиниста с напряжением цепей отопления 350—370 В. Защита силовой цепи отопления настроена на отключение контакторов отопления при напряжении тягового генератора 370±20 В с последующим его включением при снижении напряжения до 350±20 В. В случае аварийного отключения системы подачи энергии на систему отопления на одной секций система отопления автоматически переводится на питание от генератора другой секции. Напряжение на зажимах генераторов во время работы изменяется от 100 до 500 В, в среднем составляя величину порядка 400 В.

Похожие запросы

ДП1
ДПЛ1
ДПМ
ДП-М
ДП (01-08)
ДП-1
ДП (1-10)
Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш»
Миллер, Дмитрий Петрович
полная версия